Шипованные покрышки, обзор испытательного теста для шин 235/60 R18 — сезон 2022-2023

На дворе конец октября — а это значит, что в юго-западной части страны автовладельцы готовятся к сезонной переобувке, а в северо-восточной она уже в самом разгаре. Впереди несколько месяцев зимы, поэтому тема покупки зимних покрышек одна из самых обсуждаемых. Одни автолюбители больше интересуются новинками, другие просматривают отзывы на уже бывшие в продаже модели, но и те, и другие ждут новых испытательных тестов, выявляющих сильные и слабые стороны автошин от разных производителей. Посмотрим, какие шипованные покрышки для сезона 2022-2023 стали лучшими в размере 235/60 R18.


Шипованные покрышки — не роскошь, а суровая необходимость

Критерии оценки шин

Тестовое испытание зимних шипованных шин 235/60 R18 журнал «За рулём» проводил ещё в начале 2022 года, не ожидая столь существенных изменений на рынке, связанных с последними политическими событиями.

Тем не менее, почти все участвовавшие в соревновании шины в продаже есть, даже американский Goodyear (его сейчас делают в Германии). Проблемы с поставками возможны, но многие покрышки изготавливают в России – так что, без колёс мы точно не останемся.

Модели-участницы теста

Восемнадцатидюймовые шины в размере 235/60 весьма популярны, так как подходят очень многим премиальным седанам и кроссоверам: Volkswagen Touareg, Kia Sorento, Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe, Mazda CX и многим другим. Шипованные покрышки для испытаний подобраны из разных ценовых категорий, и вот как выглядит их список:

Место, занятое по результатам тестов Модель и её протектор Ознакомительная информация и ориентировочная цена в октябре 2022 г
1

Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p SUV (Финляндия, Россия)
Модель представлена в январе 2021 года. По сравнению с предыдущей моделью данного производителя приобрела больше жёсткости, лучше управляется в снегу и на чистом асфальте. Шина стала более тихой, износостойкой и лучше тормозит на льду.

21000 руб.

2

Continental IceContact 3 (Германия)
Модель стала новинкой сезона 2019/2020. Имеет улучшенные сцепные свойства, устойчивость к аквапланированию и отменную управляемость на очищенном от снега покрытии.

16000 руб.

3

Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV (Германия)
Новинка 2021 года. Рассчитана на эксплуатацию в западной части России, странах Балтии и Европы.

21000 руб.

4

Nokian Tyres Nordman 8 SUV (Россия)
Модель разработана специально для внедорожников, обеспечивает отменное сцепление на заснеженном и обледенелом покрытии. Специалисты вообще называют эту шину самой недооценённой, так как по совокупности своих характеристик она могла бы стоить на 13% больше.

15000 руб.

5

Yokohama iceGuard Stud iG65 (Япония)
Эта модель на шинном рынке уже 5 лет (с 2017 года), и была разработана специально для России и стран северной Европы. Автовладельцам полюбилась за хорошее сцепление на льду, и гораздо лучшее удержание шипов, чем в предыдущих моделях.

15000 руб.

6

Hankook Winter i*Pike X W429A (Южная Корея)
Стала новинкой сезона 2018/2019, и за прошедшие годы собрала неплохой урожай «медалей» в различных соревнованиях и других размерах. Успехи, видимо, вскружили голову производителю, так как ценник стал неуклонно возрастать. Если несколько лет назад покрышки Hankook были самыми выгодными, то устроители данного теста по совокупности показанных характеристик сочли, что переплата составляет не менее 30%.

16000 руб.

7

Tigar SUV Ice (Сербия)
Tigar является дочерним брендом Michelin и производится хоть и в бюджетном варианте, но по традиционным технологиям этой компании. Как видите, Tigar SUV Ice стоит почти вдвое дешевле премиальных моделей, но не столь выгоден, как российская Viatti, имеющая практически аналогичные свойства.

13000 руб.

8

Viatti Bosco Nordico (Россия)
Тягаться в технических характеристиках с премиальными соперниками эта шина, конечно, не может, но по отзывам пользователей сохраняет все шипы даже при частой езде по сухому асфальту. Обладает отличной износостойкостью и самым приятным ценником.

7500 руб.

Стоимость шин одного размера, но разных производителей, отличается почти втрое. В некоторых случаях разница обоснована не только лучшими качествами самой резины, но и количеством шипов. Например, у Nokian их вдвое больше, чем у Viatti (222 против 119), да и конструкция у них совсем иная, что не может не отражаться на ценнике.

Принцип проведения соревнований шипованных шин

Тестирование проводилось в два этапа: на снегу и льду при температуре до -15 градусов, и на чистом асфальте при плюсовой погоде. Тестовым автомобилем-носителем шин стала Audi Q5 40TDI, оборудованная комплексом традиционных систем безопасности.


Носитель шин Audi Q5

Тесты на ледяных и заснеженных покрытиях

Главное испытание шиповок, конечно, на льду, ведь это зимнее покрытие наиболее коварно. Определить требовалось продольные сцепные свойства при разгоне до 20 км/ч, и длину тормозного пути в процессе остановки.


Гололёд и гололедица – самые неблагоприятные условия для езды

Трасса с перепадами высот

В глубоком снегу лучшие результаты показали Nokian, Goodyear и Nordman, в таких условиях они показали лучшую курсовую устойчивость и маневренность. Практически беспомощными в сугробах оказались Hankook и Viatti — тем, у кого машина обута в такие покрышки, советуем не забыть положить в багажник лопату.

Испытания на асфальте

Все испытания шипованных шин 235/60 R18 проводились в Швеции, но в разное время, и в разных городах. Первый этап (на снегу и льду) проводился в высокогорном городе Арвидсъяур в феврале, а асфальтовые дисциплины — в городе Йиславед в апреле, при температуре до +7 градусов.

На заметку: Йиславед по-шведски звучит, как Gislaved. Именно здесь до 1992 года располагалась штаб-квартира известного производителя надёжных и недорогих шин одноимённого бренда. Позднее компанию не выкупил концерн Continental AG, и перенёс производство в Португалию — остались только трассы, на которых и производят испытания шин.

Оценка топливной экономичности производилась лабораторно на барабанном стенде — определением коэффициента сопротивления качению. Наиболее затратной оказалась шина Viatti, экономичной Hakkapeliitta, но по факту на 100 км трассы разница составляет всего 150 мл — не так уж и много если учесть, что Viatti дешевле почти в три раза.

Чем шипы лучше липучек

Выбор зимних шин не может не интересовать автомобилистов, и основной вопрос, которым они задаются: «Что лучше: шипованные модели, или нешипуемые?». Многие полагают, что при отсутствии шипов покрышки именуются всесезонными, что в корне неправильно.


Если нет шипов, для движения по снегу могут понадобиться цепи

Реальным недостатком шипованных шин является их шумность: в пределах города с его пробками и торможением на каждом перекрёстке этого можно и не заметить, но при выезде на трассу на скорости чувствуешь характерный вой, на который невозможно не обращать внимания.

Так что, если вам по долгу службы или иным делам приходится зимой преодолевать расстояния между населёнными пунктами, предпочтение лучше отдать липучке. Зато в городах, после снегопадов, когда дворы толком не чищены и снег копится кучами до весны, да в дни оттепели, когда снежный наст становится рыхлым и неустойчивым, вряд ли что-то может быть лучше, чем шипованные покрышки.

Ссылка на основную публикацию