Постоянное падение давления в покрышке заставляет задуматься и наводит на мысль, что что-то с ней не так. Что предпринять в таком случае и как остановить утечку воздуха из колеса?


Почему постоянно спускает колесо?
Причины
Существует ряд предпосылок к разгерметизации колеса:
- Прокол. Наиболее частое явление, от которого не застрахован ни один автолюбитель. Может застигнуть врасплох, ибо бывает очень коварным. Все дело в том, что например случайно попавший в шину гвоздь может уменьшать давление постепенно из-за оставшейся шляпки, которая препятствует выходу воздуха. В таком случае необходима диагностика колеса путем опускания его в воду либо обработка мыльным раствором. Появившиеся пузырьки укажут на поврежденный участок. После чего, необходимо извлечь инородный предмет из покрышки и залатать пробоину.
- Деформация колесного диска. От езды по плохим дорогам диск может погнуться, а это в свою очередь, приведет к потере герметичности боковин шины. Через них и будет выходить воздух. Поэтому, если прокола не обнаружено, придется отделять шину от диска и внимательно осматривать последний.
- Мягкая боковина покрышки. При прохождении поворотов шина неестественно сильно прогинается относительно диска, и через боковины опять же выходит воздух. Проблема решается установкой новой покрышки.
- Езда по кочкам и ямам. В таком случае колесо постоянно подвергается высоким нагрузкам. При очередном ударе по колесу воздух в нем начинает искать выход и находит его через ниппель. Также могут появиться грыжи, поэтому нельзя ездить быстро по разбитым дорогам, особенно если шины − низкопрофильные.
- Превышения индекса загруженности. Когда колесо не способно справиться с чрезмерной нагрузкой, то оно начинает гнуться и деформируется. Нарушается герметизация. Непомерная нагрузка может даже разорвать шину, так что не стоит сильно превышать индекс максимальной загруженности шины.
Профилактическое меры
Чтобы избежать падения давления в колесе, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- Регулярно осматривать поверхность шины и проверять давление (не реже одного раза в полторы недели).
- Не превышать скорость на участках с разбитым дорожным покрытием.
- Не нагружать сильно шины.
- Не допускать частой езды на пределе. При активном вождении шины сильно греются и боковина начинает гнуться.
- Избегать наездов на острые края асфальта либо бордюра. Они могут вызвать порезы на поверхности шины.