Летняя шина для седанов бизнес-класса и спорткаров

Деловым людям важно не просто передвигаться быстро и с комфортом, но и подчеркнуть свой статус, поэтому среди потребителей данной категории столь востребованы автомобили класса S (по европейской классификации Е). Это могут быть кроссоверы или пятидверные хэтчбеки, но чаще всего седаны с объёмом двигателя 2,3-3 л, которые ездят на 19-дюймовых колёсах. Рассмотрим, какая летняя шина для седанов бизнес-класса лучше, опираясь на результаты проведённого в августе 2022 года теста для покрышек в размере 245/45 R19.


Типичный представитель S-класса BMW 7 Series

Знакомство с участниками

К современным покрышкам, особенно предназначенным для скоростных автомобилей, предъявляются высокие требования к безопасности торможения, сопротивления качению, управляемости и аквапланированию. Всё это должно сопровождаться максимальным комфортом нахождения в салоне, ведь занятые люди нередко перемещаются на большие расстояния и проводят много времени в дороге.

На заметку: Многие производители автомобилей привлекают к разработке моделей и шинников. Покрышки, спроектированные в результате такого сотрудничества, практически автоматом становятся шинами первой комплектации — например, Continental PremiumContact для Audi A6.

Немецкий журнал Auto Straßenverkehr решил выяснить, какая шина из наиболее актуальных моделей текущего года справляется с поставленными задачами лучше всего, проведя собственное соревнование. В качестве носителя шин использовались автомобили Audi A6, а для полноты сравнения для испытаний подобрали 10 моделей из разных ценовых категорий.

Представим их в той очерёдности, в какой они расположились в итоге на ступенях турнирной таблицы:

  1. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 (США) — новинка сезона 2022.
  2. Bridgestone Turanza T005 (Япония) — в продаже с 2017 года.
  3. Hankook Ventus S1 evo3 (Южная Корея) — модель 2019 года.

Тройка лидеров
  1. Nexen N’Fera Sport (Южная Корея) — модель 2019 года.
  2. Continental PremiumContact 6 ContiSilent (Германия) — создана в 2017 году, но сейчас выпускается по технологии ContiSilent, улучшающей акустические характеристики.
  3. Nokian Powerproof (Финляндия) — в продаже с 2019 года.
  4. Michelin Pilot Sport 4 (Франция) — выпускается с 2016 года.
  5. Falken Azenis FK510 (Япония) — в продаже с 2021 года.
  6. Maxxis Victra Sport 5 (Тайвань) — новинка лета 2019.
  7. GT Radial Sport Active 2 (Сингапур) — новинка 2022 года.

Безопасность движения — главное


Audi A6 — носитель шин в соревновании

Основной приоритет на любых шинных соревнованиях отдаётся дисциплинам, связанным с безопасностью, главными из которых являются замеры длины тормозного пути на мокрой и сухой дороге. Далее уже оценивается боковая устойчивость, управляемость и другие характеристики.

Дисциплины на мокрой дороге, какие летние шины для седанов лучше

Управляемость машины в целом зависит от сцепных свойств асфальта, но они изменяются в зависимости от погоды. Если не учитывать этот фактор, риск попасть в аварию под дождём велик даже в том месте, где никакой опасности в сухую погоду нет.

Вода вообще — коварная штука. Скапливаясь на гладком асфальтовом покрытии, она создаёт прослойку, становится дополнительным препятствием, которое колёсам приходится преодолевать. Коэффициент их сцепления с дорогой на порядок снижается, из-за чего автомобилем становится сложнее управлять и труднее тормозить. А при растущей длине тормозного пути может не хватить какого-то сантиметра, чтобы избежать ДТП.


Условия, от которых зависит длина тормозного пути

Результаты мокрых тестов

В тестах на продольное и поперечное аквапланирование результаты оказались совсем уж неожиданными. В этих дисциплинах лучшие характеристики оказались вовсе не у чемпионов, ставших таковыми по сумме баллов, а у моделей эконом класса.

Если летние шины для седанов Нексен ещё можно отнести к золотой серединке, то сингапурский Джи-Ти по итогам соревнования занял только десятую строчку. Тем не менее, в поперечном аквапланировании на двухсотметровом круге со слоем воды 7 мм, GT Radial Sport Active 2 смог показать самое высокое боковое ускорение.


Результаты в аквапланировании

Как показали себя летние шины для седанов в дисциплинах на сухой дороге

На сухой дороге тоже сначала замеряли длину тормозного пути на скорости 100 км/ч, затем выясняли, с какой максимальной скоростью участники смогут пройти почти трёхкилометровый участок трассы. В обеих дисциплинах лучший результат показал один и тот же участник Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, который и стал общим чемпионом по результатам всех дисциплин. Очень близкий к нему результат в торможении показал Ханкук, а в управляемости — Бриджстоун.


Тесты на сухой дороге: торможение и управляемость

Примечание: Интересно, что почти во всех тестах премиальный Континенталь показывал такие же результаты, как и бюджетный Нексен, или даже уступал ему. Так что не всегда то, что дороже — лучше.

На сухой дороге между покрытием и покрышками увеличивается сила трения, которая препятствует движению вперёд. Это явление называют качением. На сопротивление ему машина затрачивает дополнительную энергию, и соответственно, расходует топливо.

В тестах специалисты определяли коэффициент сопротивления качению, который должен был оказаться как можно более низким. В этом плане лучшим стал Бриджстоун, а худшим Нексен. Но тот же Нексен показал самый низкий уровень шума в салоне на скорости 80 кг/ч — 67,3 Дб, и очень близкий результат был у Джи-Ти. Самым шумным оказался Континенталь.


Тесты на сухой дороге: сопротивление качению и шумность

От чего зависит топливная экономичность шины

Шины влияют не только на ходовые способности автомобиля, но от них зависит и расход топлива. Особое значение их выбор имеет для тех, кто ездит на мощных машинах и любит скорость. Шины с маркировкой HP и UHP, указывающей на высокую и ультравысокую производительность, а именно на них и ездят автомобили среднего и спортивного сегмента, просто созданы для высококачественного сцепления.

Помните только вот о чём. Чтобы добиться топливной экономичности, многие производители разрабатывают инновационные рисунки протектора, используют определённые резиносмеси — только нередко случается так, что подобное преимущество ухудшает управляемость. Почти во всех соревнованиях можно видеть, что наиболее экономичные летние шины для седанов — это отнюдь не лидеры соревнований, а модели, занявшие в турнирной таблице последние места.

Ссылка на основную публикацию