Спор о том, какие из данных видов шин предпочтительней с точки зрения эксплуатации идет уже давно. Однако, ясности в этом вопросе немного. Попробуем разобраться.
Плюсы и минусы радиальных и диагональных шин
Основное отличие между диагональной и радиальной покрышкой кроется в устройстве каждой из них. На диагональной резине кордовые нити в слоях каркаса идут друг к другу под углом и перекрещиваются. Количество слоев − исключительно четное. В радиальных шинах же, наоборот, нити не перекрещиваются между собой, а направлены от борта к борту (радиально). При этом, брекер берет на себя основную часть работы каркаса и изготовляется из двух или трех слоев металлокорда.
Преимущества и недостатки каждой из покрышек
Диагональные шины
Радиальные шины
Плюсы:
Простота конструкции. Этот фактор существенно влияет на цену, которая ниже, чем у оппонента.
Высокая прочность боковины.
Лучшее поглощение ударных нагрузок − дорожных ям, стыков и прочего.
Хорошая внедорожная проходимость.
Минусы:
Деформация (сжимание) протектора при повышенных нагрузках. Это может происходить при высокой загрузке автомобиля или от постоянных ударов от дороги. Это ухудшает сцепление с дорогой.
Эксплуатационные качества ниже относительно оппонента.
Плюсы:
Стойкость к перегреву. У радиальной шины меньше слоев, что обеспечивает лучший отвод теплоэнергии относительно диагональных. Поэтому, на высоких скоростях такие колеса меньше перегреваются.
Высокое сцепление с дорожным полотном. Поведение автомобиля с подобной резиной стабильней и лучше управляемость.
Постоянное сцепление с дорогой. Пятно контакта остается неизменным вне зависимости от того, сырое или мокрое покрытие, что благотворно влияет на сцепные свойства и управляемость.
Минусы:
Высокая цена.
Слабая прочность боковины. Это чревато ее повреждением − разрывы, грыжи и так далее.
Рыскание на высокой скорости. требуется подруливание.