Некоторые автолюбители не придают особого значения такому параметру, как давление в покрышке. А зря! В зависимости от того, как правильно накачана шина, меняется поведение автомобиля на дороге и его эксплуатационные показатели. Ниже постараемся подробней разобраться в сути вопроса.
Содержание
- 1 Оптимальное давление в шинах зимой и летом
- 2 Давление в зимних и летних шинах
- 3 Несоответствие давления норме
- 4 Влияние давления на управляемость
- 5 Как зависит потребление топлива от давления
- 6 Правила измерения воздуха в покрышках
- 7 Измерительные приборы для замера давления
Оптимальное давление в шинах зимой и летом


Каким должно быть давление в шинах Вашего авто?
Показатель для зимних и летних покрышек не отличается, и в среднем на передних колесах должно быть 2 Бара, а на задних − 2,2. Однако, различаются правила проверки давления.
Давление в зимних и летних шинах
Давление в зимних шинах | Давление в летних шинах |
Проверять давление необходимо один раз в 14 дней и при резких перепадах температуры воздуха. Низкая температура склонна уменьшать показатель в покрышке. Поэтому, если вы подкачиваете колеса в отапливаемом помещении, нужно нагнетать воздух с запасом около 0,2 Бар. Таким образом, удастся компенсировать разницу между отрицательной и плюсовой температурами. | Если холодный воздух снижает давление, то горячий, соответственно его увеличивает. В связи с этим, нужно проверять колеса раз в 350 километров. Это особенно актуально для тех водителей, кто предпочитает передвигаться с высокой скоростью, ибо это убережет шину от разрыва. |
Несоответствие давления норме
Перекаченная шина вовсе не означает, что это есть хорошо. Напротив, отклонения давления от нормы в ту или иную сторону ведет к определенным последствиям.
Если давление ниже нормы | Если давление выше нормы |
|
|
Влияние давления на управляемость
Недокаченные колеса сильнее гнутся кордом в поворотах, что приводит к потере устойчивости. Перекаченные, также, из-за излишней жесткости боковин провоцируют снос и недостаточную поворачиваемость. В целом, стоит отметить общее поведение машины, которое способно спровоцировать ДТП.
Как зависит потребление топлива от давления
Нормальный показатель (рекомендуемый заводом-производителем) приближает расход топлива к указанному в технических характеристиках автомобиля. В случае, если давление недостаточно − двигателю приходится преодолевать дополнительную силу трения из-за увеличившегося пятна контакта − обороты силового агрегата поднимаются, а вместе с ними и расход.
Чрезмерное давление снижается силу трения, но и также сцепление с дорогой. В результате, можно незначительно сэкономить на топливе, но потерять часть контроля над машиной.
Правила измерения воздуха в покрышках
Мерить давление нужно как минимум через два часа после окончания поездки. Это связано с тем, что по ходу движения колесо нагревается и давление в нем повышается, а по мере остывания − возвращается в норму. Поэтому, необходимо выждать указанное время либо проводить измерения непосредственно перед поездкой.
Измерительные приборы для замера давления
Объем воздуха в покрышках проверяется посредством манометра. Он бывает:
- Аналоговый.
- Цифровой.


Аналоговый манометр для шин


Цифровой манометр для шин
Цифровой прибор более удобен и быстро выдает показания, тогда как механический надежней и точнее. Средняя погрешность показаний манометра − в пределах 0,2 Бара. Однако, существует альтернатива − это датчики давления в шинах. Многие автопроизводители устанавливают их на свои машины штатно и они сигнализируют об отклонении давления от нормы, в результате чего нет необходимости постоянно измерять воздух в шинах.
<<Про компрессоры для накачки шин можно почитать здесь>>